#

Обзор: "Самообразование".

 

 ПАМЯТКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основными направлениями

в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  4. Изучение новых программ и педагогических технологий;
  5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  6. Повышение общекультурного уровня.

 

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

·                    название темы

·                    цели

·                    задачи

·                    предполагаемый результат

·                    этапы работы

·                    сроки выполнения каждого этапа

·                    действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

·                    способ демонстрации результата проделанной работы

·                    форма отчета по проделанной работе

 

По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

 

Алгоритм работы над темой самообразования

  • Подбор темы
  • Определение целей  и задач
  • Дата начала работы над темой
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
  • Подбор источников самообразования
  • Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.

Формы  работы  педагогов над темами самообразования:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2. Обзор в Интернете информации по теме.

3. Посещение семинаров,  конференций, занятий  коллег.

4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.

9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

 

Формы представления результатов самообразования

¨      Доклад лекция.

¨      Защита исследовательской работы

¨      Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания

¨      Брошюра,

¨      Листовка, 

¨      Буклет

¨      Открытое занятие

¨      Проведение семинара, консультации, мастер-класса

¨      Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.

¨      Практикум (тренинг) и т.д.

¨      Тематические родительские собрания

 

 

ПАМЯТКА

 

Основными направлениями

в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

1.     Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

2.     Изучение учебной и научно-методической литературы;

3.     Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

4.     Изучение новых программ и педагогических технологий;

5.     Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

6.     Повышение общекультурного уровня.

 

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

·                   название темы

·                   цели

·                   задачи

·                   предполагаемый результат

·                   этапы работы

·                   сроки выполнения каждого этапа

·                   действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

·                   способ демонстрации результата проделанной работы

·                   форма отчета по проделанной работе

 

По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

 

Алгоритм работы над темой самообразования

·        Подбор темы

·        Определение целей  и задач

·        Дата начала работы над темой

·        Подбор видов деятельности в рамках работы над темой

·        Подбор источников самообразования

·        Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.

 

Формы  работы  педагогов над темами самообразования:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2. Обзор в Интернете информации по теме.

3. Посещение семинаров,  конференций, занятий  коллег.

4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.

9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

 

Формы представления результатов самообразования

¨     Доклад лекция.

¨     Защита исследовательской работы

¨     Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания

¨     Брошюра,

¨     Листовка, 

¨     Буклет

¨     Открытое занятие

¨     Проведение семинара, консультации, мастер-класса

¨     Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.

¨     Практикум (тренинг) и т.д.

¨     Тематические родительские собрания

 

 




Управление образования администрации Топкинского муниципального района