#

Родителям

Ложь – искажение действительности ради достижения желаемой цели либо избежания нежелаемых последствий. В большей или меньшей степени искажение действительности встречается у всех детей. При этом следует различать ложь и фантазирование. Ребенок часто склонен изображать события не такими, каковы они на самом деле, а какими ему хотелось бы их видеть; он фантазирует, играя или отождествляя себя с персонажами сказок. Это так называемая мнимая лживость, которая довольно часто проявляется у детей 4-5 лет и с возрастом проходит. Однако чрезмерное пристрастие ребенка к мысленному (а затем и словесному) проигрыванию воображаемых ситуаций может свидетельствовать о каком-либо неблагополучии в его эмоциональной жизни, недостатках воспитательной среды. В фантазиях ребенок всегда находится в выигрышном положении, участвует в интересных событиях. Этим он как бы пытается компенсировать реальное положение вещей, в котором его роль незначительна, а эмоциональный мир беден. Такое фантазирование легко переходит в ложь с элементами хвастовства, когда ребенок в ответ на недооценку его окружающими людьми стремится преувеличить свои достоинства.

Анкета, разработанная психологической службой, поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации.

Вредные привычки – навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение и онанизм. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, «по привычке», и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка теребить волосы или мочку уха, нарочито сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, чрезмерно жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты («ну», «вот», «значит», «короче») и т.п.

Адаптация - устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.

 

Цель адаптации – устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды.

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются весьма острыми и труднопереносимыми именно в силу незрелости его нервной системы. Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно если у него ограничена способность к самовыражению.




Управление образования администрации Топкинского муниципального района