#

naslydsad20

Старшая группа «Цветик – Семицветик»

Подготовительная к школе группа

«Звездочки»

 

 

 

 

 

 

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатели помогают дошкольникам понять это новое положение. Они поддерживают в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

naslydsad21

naslydsad22

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатели обеспечивают условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Они постоянно создают ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставят перед ними всё более сложные задачи, развивают волю, поддерживают желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливают на поиск новых, творческих решений.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

naslydsad23

naslydsad24

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно – изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Всё это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду.

naslydsad25

Воспитатель старшей группы

Л. Г. Саламатова

naslydsad26

Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его выполнения. Воспитатели поддерживают творческие инициативы детей, создают в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам.

naslydsad27

Серьезное внимание уделяют воспитатели развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому способствует вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в решении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек – самоделок, простейших механизмов и моделей.

naslydsad28

Особо подчеркивают воспитатели роль книги как источника знаний. Они показывают детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

naslydsad29

Своим поведением воспитатели показывают примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждают ребят замечать состояние сверстника и проявлять сочувствие, готовность помочь. Они привлекают внимание к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса.

naslydsad30

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагоги стремятся воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Они показывают детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

naslydsad31

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путём в общении с воспитателями, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно – ролевые игры на школьную тему.

naslydsad32

Воспитатели развивают внимание и память детей, формируют у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Организованное обучение старших дошкольников включает занятия познавательного цикла: по природоведению и математике, по развитию речи, художественно – продуктивной деятельности и музыкально – ритмических способностей. В самостоятельной деятельности создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

naslydsad33

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми (деловое, познавательное, личностное).

       Как и в предыдущих группах, главными принципами взаимодействия воспитателя с детьми выступают уважение прав ребёнка, гуманно – личностное отношение и индивидуальный подход.

naslydsad34

naslydsad35

 

 




Управление образования администрации Топкинского муниципального района