#

Наш любимый детский сад

naslydsad1

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

 naslydsad2

     Детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

       Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели   развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы с самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

naslydsad3

Группы: «Гномики» «Кнопочки»

     Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

     Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

naslydsad4

   Задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в свои силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неуверенных действий.

   Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

naslydsad5

Воспитатели поощряют познавательную активность каждого ребенка, развивают стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми воспитатели переживают чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждают к новым открытиям. Педагоги внимательно наблюдают за тем, как развивается общение со сверстниками у каждого ребенка, и соответственно обогащают детский опыт.

   Воспитатели показывают детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач.

naslydsad6

naslydsad7

naslydsad8

naslydsad9

naslydsad10

naslydsad11

naslydsad12

Группы:

«Пчелки», «Смешарики»

Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу детского сада. Внимательные   воспитатели замечают в их поведении и деятельности ряд новых черт, отличающих средних дошкольников от малышей.

Возросли физические возможности детей: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными движениями под музыку, хороводными играми.

naslydsad14

    Все виды занятий проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия. В силу особенностей мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

naslydsad15

Педагоги специально создают ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

naslydsad16

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Воспитатели пробуждают эмоциональную отзывчивость детей, направляют ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь

naslydsad17

Ежедневно воспитатели находят время для доверительного материнского общения, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания музыкальных произведений.

naslydsad18

 

naslydsad19

naslydsad20

Старшая группа «Цветик – Семицветик»

Подготовительная к школе группа

«Звездочки»

 

 

 

 

 

 

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатели помогают дошкольникам понять это новое положение. Они поддерживают в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

naslydsad21

naslydsad22

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатели обеспечивают условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Они постоянно создают ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставят перед ними всё более сложные задачи, развивают волю, поддерживают желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливают на поиск новых, творческих решений.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

naslydsad23

naslydsad24

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно – изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Всё это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду.

naslydsad25

Воспитатель старшей группы

Л. Г. Саламатова

naslydsad26

Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его выполнения. Воспитатели поддерживают творческие инициативы детей, создают в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам.

naslydsad27

Серьезное внимание уделяют воспитатели развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому способствует вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в решении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек – самоделок, простейших механизмов и моделей.

naslydsad28

Особо подчеркивают воспитатели роль книги как источника знаний. Они показывают детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

naslydsad29

Своим поведением воспитатели показывают примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждают ребят замечать состояние сверстника и проявлять сочувствие, готовность помочь. Они привлекают внимание к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса.

naslydsad30

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагоги стремятся воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Они показывают детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

naslydsad31

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путём в общении с воспитателями, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно – ролевые игры на школьную тему.

naslydsad32

Воспитатели развивают внимание и память детей, формируют у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Организованное обучение старших дошкольников включает занятия познавательного цикла: по природоведению и математике, по развитию речи, художественно – продуктивной деятельности и музыкально – ритмических способностей. В самостоятельной деятельности создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

naslydsad33

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми (деловое, познавательное, личностное).

       Как и в предыдущих группах, главными принципами взаимодействия воспитателя с детьми выступают уважение прав ребёнка, гуманно – личностное отношение и индивидуальный подход.

naslydsad34

naslydsad35

 

 

Проведение экологического субботника «Зелёная Россия»

в МБДОУ – д/с №7 «Солнышко».

29 августа 2014 года в д/с «Солнышко» прошла акция «Мы за Зелёную Россию»!

В акции приняли участие сотрудники учреждения и воспитанники детского сада. В подготовке к акции были активно задействованы родители дошкольников.

Акция проходила в 2 этапа:

  1. 1.Подготовительный.

- чтение художественной литературы и беседы с детьми о пользе растительного и животного мира, охране окружающей среды, посильном вкладе детей в сохранение природы Кузбасса (все группы);

-беседы о символе России – белой берёзе, её полезных свойствах (все группы);

-рисование на тему  «Белая берёзка» (средняя группа, воспитатели Берлева Е.С., Высотина А.А.);

-изготовление листовок, плакатов, запрещающих знаков с призывом сохранения природы и бережного отношения к ней (старшая группа, подготовительные к школе группы «А»,«Б»);

-разучивание хоровода «Во поле берёза стояла» (старшая группа, подготовительные к школе группы «А»,«Б», музыкальный руководитель Эйснер Ольга Юрьевна);

-обращение к родителям и детям по сбору макулатуры, как одному из способов очистки улиц от бумажного мусора (все группы);

-объявление семейного конкурса рисунков «Белая берёзка» (все группы).

2. Организационный (воспитатели Высотина А.А., Говорова Л.В., Богомолова Н.А., Шумаева И.В., Саламатова Л.Г., младшие воспитатели Раудина Л.Р., Спиридонова Татьяна Сергеевна., Никитенко Ю.А., заведующая доу Панчук Н.К.,  музыкальный руководитель Эйснер Ольга Юрьевна);

-сбор макулатуры (все группы);

-демонстрационное шествие вокруг территории детского сада с флагом «Зелёная Россия», плакатами (старшая группа, подготовительные к школе группы «А»,«Б»);

-сбор мусора, прикрепление запрещающих вредительству природы знаков на участке берёзового насаждения (старшая группа, подготовительные к школе группы «А»,«Б»);

- раздача листовок прохожим с пожеланием беречь природу и заботиться о ней (подготовительные к школе группы «А»,«Б») ;

-встреча с персонажем «Белой берёзкой»  (2-я младшая, средняя, старшая, подготовительные к школе группы «А»,«Б»);

-хоровод с персонажем «Во поле берёза стояла» (средняя, старшая, подготовительные к школе группы «А»,«Б»);

-чтение стихов И. Токмаковой о деревьях (старшая группа, подготовительные к школе группы «А»,«Б»);

-рассматривание выставки «Белая берёзка – символ России» (все группы)..

Фотоотчёт акции приложен.

В проведении акции приняли участие  62 дошкольника,   10 педагогов и работников ДОУ.




Управление образования администрации Топкинского муниципального района